Как потребителям защитить права в Северодонецке

Ежегодно 15 марта в мире празднуется День защиты прав потребителей. В этот день в 1961 году в Конгрессе США выступил Президент США Джон Кеннеди с речью, в которой впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным.

Защита интересов потребителей — одно из приоритетных направлений обеспечения прав человека. О своих правах и обязанностях должен знать каждый из нас. Целью проведения этого праздника является расширение знаний своих прав потребителей как можно больше круга лиц и обучение применение своих прав. Все мы являемся потребителями и пользуемся товарами и услугами каждый день.

О том как потребителям нашего города защитить свои права, мы пообщались с заведующей сектора торговли и защиты прав потребителей управления экономического Северодонецкой военно-гражданской администрации Татьяной Красюк. 

Она рассказала, что должны знать северодончане при приобретении товара:

При покупке - необходимо требовать у продавца на рынке, или в магазине чек, подтверждающий факт покупки товара (даже при отсутствии кассового аппарата), согласно ст.8 Закона Украины «О защите прав потребителей» требования потребителя рассматриваются после предъявления им расчетного документа.

Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» в течение 14 дней (не считая дня покупки) потребитель имеет право обменять или вернуть непродовольственный товар (если товар не удовлетворил потребителя по цвету, фасону, размеру и т.д.), который не был в употреблении и сохранены все его ярлыки и пломбы.

Если в товаре возник брак, то потребитель вправе потребовать от продавца в течение гарантийного срока: уменьшение цены товара, бесплатное устранение недостатков в товаре или возмещения расходов на устранение недостатков в товаре. Если в товаре обнаружен существенный недостаток (что подтверждается заключением сервисного центра или экспертизы), то покупателю возвращаются деньги или осуществляется обмен товара.

Как потребителям защитить права в Северодонецке, фото-1

По словам Татьяны Красюк, у потребителя, кроме прав, есть еще и обязанности, которые закреплены в ст. 4 Закона Украины «О защите прав потребителей»:

перед эксплуатацией товара необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией;

в случае необходимости разъяснения условий и правил использования товара - до начала использования товара обратиться за разъяснением к продавцу (изготовителю, исполнителю).

Татьяна Красюк напомнила, что прежде чем рассчитаться за товар потребитель имеет право получить полную информацию о цене товара, его производителе, об основных качества продукции.

Посмотреть инструкцию и убедиться в том, что она составлена ​​на украинском языке. Должен быть указан срок годности товара (ст.15,17 Закона Украины «О защите прав потребителей»).

При приобретении товара, на который распространяется гарантийный срок, гарантийный талон должен быть заполнен продавцом магазина с обязательным указание даты продажи товара.

Как потребителям защитить права в Северодонецке, фото-2

Татьяна Красюк также рассказала, что ежедневно к сотрудникам сектора торговли и защиты прав потребителей управления экономического развития военно-гражданской администрации Северодонецка обращаются потребители по защите их нарушенных прав.

В основном жалобы касаются некачественной бытовой техники, мобильных телефонов, обуви, одежды. Так, в 2020 году было возвращено средств и обменяно товаров на сумму - 73 398 грн.

Сотрудниками сектора торговли и защиты прав потребителей пятницам проводятся мероприятия по предоставлению консультаций по вопросам защиты прав потребителей на Центральном рынке города. Продавцам товаров сообщено о необходимости соблюдения норм Закона Украины «О защите прав потребителей», «Правил торговли на рынках города Северодонецка».

Совместно с сотрудником Северодонецкого городского управления полиции регулярно осуществляются рейды по рынкам города с целью пресечения фактов обвеса потребителей. На недобросовестных продавцов составляются административные протоколы по ст.ст.155-2; 159 КУАП.

Как потребителям защитить права в Северодонецке, фото-3

С целью повышения уровня обслуживания потребителей, сотрудниками сектора торговли и защиты прав потребителей совместно со специалистами управления защиты потребителей Главного управления Госпродпотребслужбы в Луганской области осуществляются мониторинги объектов торговли на предмет соблюдения субъектами хозяйствования законодательства в сфере защиты прав потребителей и Правил торговли.

В случае возникновения вопросов потребители могут обращаться к сотрудникам сектора торговли и защиты прав потребителей управления экономического развития ВГА г. Северодонецк по тел. 4-44-11, 4-50-76 (бул. Дружбы Народов, 32, каб. 65).

Татьяна Красюк также отметила, что на территории Луганской области государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляет Главное управление Госпродпотребслужбы: г.. Северодонецк, ул. Пивоварова, 2, тел: (06452) 6-80-15

северодонецк потребители права консультация
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
118 просмотров в апреле
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии