• Головна
  • Имею право: что нужно знать когда идешь в ресторан
13:14, 17 лютого 2020 р.

Имею право: что нужно знать когда идешь в ресторан

Имею право: что нужно знать когда идешь в ресторан

Как часто вы посещаете различные заведения  (рестораны, кафе, закусочные и т.д.)? Во время визита мы ожидаем качественное обслуживание и вкусные блюда. Но, к сожалению, возникают спорные вопросы между потребителями и администрацией заведения по качеству обслуживания и прочее. Для понимания прав потребителя предоставим ответы на самые «популярные» вопросы, которые потребители задают сотрудникам отдела торговли и по защите прав потребителей Северодонецкого городского совета. 

Имеет ли право потребитель приносить в учреждения (предприятия) ресторанного хозяйства алкоголь и продукты питания?

Согласно пункту 3.8. «Правил работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства» заказчику запрещается приносить в учреждения (предприятия) ресторанного хозяйства продовольственное сырье, пищевые продукты, в том числе алкогольные и безалкогольные напитки, а также привлекать посторонних лиц к приготовлению блюд.

Имеет ли право учреждение (предприятия) ресторанного хозяйства устанавливать размер минимального заказа?

Если вы приходите в кафе или ресторан, а вам сообщают, что минимальный заказ должен составлять, например, 100 грн. - это прямое нарушение п. 3. 9 Правил работы заведений (предприятий), а именно: «Запрещается устанавливать минимум стоимости заказа и предлагать потребителю обязанностей ассортимент продукции».

Имеет ли право учреждение включить чаевые в счет?

Уплата чаевых - дело добровольное. Ведь все необходимые расходы на содержание ресторана и приготовления пищи и прочее заложено в стоимость блюда. Потребитель имеет полное право не оплачивать работу официантов дополнительно, если считает нужным, даже если она посчитана. Если объем порции, которую принес официант, кажется меньше.

Что делать? Если порция кажется меньше, чем отмечалось в меню. Как действовать в такой ситуации?

Согласно пункту 3.6. «Правил работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства» вы имеете право проверить объем, вес и цену продукции и соответствие ее качества требованиям нормативных документов. Если в меню сказано, что порция составляет 150 г, то столько вам и должны подать. Есть сомнения относительно соответствия веса блюда? Вы имеете право требовать перевесить блюдо на контрольных весах (не забудьте учесть пустую тарелку и отнять ее вес).

Напомним, что средства измерительной техники, которые используются в заведениях ресторанного хозяйства, должны быть в исправном состоянии и иметь четкий отпечаток поверочного клейма и проходить 1 раз в год поверку.

Если блюдо отличается от изображенного в меню. Можно ли отказаться от него?

Если вы заметили не только внешнее несоответствие но и различие в ингредиентах, это является нарушением законодательства со стороны заведения ресторанного хозяйства. Во-первых, предприятие обязано обеспечить наличие всех блюд и напитков, указанных в меню (согласно п. 3.4. "Правил работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства» в меню указывается выход и цена одной порции). Во-вторых, официант должен сообщить клиенту о замене определенных ингредиентов. Об этом напоминает ст. 4 ЗУ «О защите прав потребителей»: Потребители во время приобретения, заказа или использования продукции, реализуемой на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе.

Почему это так важно? У клиента может быть аллергия на определенные ингредиенты, и предоставление заведением питания неполной информации может нести угрозу здоровью и жизни потребителя. Информация должна быть предоставлена ​​клиенту до приобретения им товара или заказа работы (услуги).                        

Нужно ли платить за разбитую посуду?

Согласно статье 633 Гражданского кодекса Украины, когда вы приходите в заведение, то с вами автоматически заключается публичный договор и вы принимаете правила этого заведения. Итак, собственник может требовать от вас возмещения убытков. Но, вас должны ознакомить с условиями договора. Как правило, эти условия указываются в меню в виде расценок за разбитую посуду. Если же такой информации вам не предоставили заранее, вы имеете право не платить за разбитые стакан или тарелку.

Если вы решили заплатить за случайно разбитую посуду, вам обязательно должны принести чек об оплате, в котором будет указана сумма и позицию разбитой посуды. Разбитая посуда - это бюджетная статья. Поскольку средства в возмещение попадают в кассу, то, соответственно, фискальные органы должны знать, на каком основании они там появились. А об этом налоговики могут узнать только при наличии чеков.

За получением консультации специалистов вы можете обратиться в отдел торговли и по защите прав потребителей Северодонецкого городского совета по адресу: г.. Северодонецк, бульвар Дружбы Народов, 32, 3-этаж, каб. № 65 или по тел. 4-44-11, 4-50-76.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Питание #здоровье #Рестораны
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...