• Головна
  • Что делать переселенцам, не получившим пенсию в срок?
09:58, 24 травня 2018 р.
Надійне джерело

Что делать переселенцам, не получившим пенсию в срок?

Что делать переселенцам, не получившим пенсию в срок?

С начала мая и по сегодня внутренне перемещенные лица (ВПЛ) массово обращаются к общественникам с обращениями о невыплате им пенсии. При этом, обратившись в управления Пенсионного фонда Украины (ПФУ), переселенцы получают информацию, что «до особого распоряжения пенсию выплачивать не будут». Об этом сообщает Общественная организация «Донбасс-SOS».

Кроме того, по информации общественников, некоторые управления ПФУ указывают, что «заморозили пенсию всем переселенцам, отмечая, что «это правительственное указание» и «пенсии не будет, поскольку готовятся изменения в постановление 365».

Так, 5 мая на обращение пенсионеров из числа ВПЛ ПФУна своем официальном сайте сообщил , что в связи с технологическими изменениями механизма проведения верификации получателей пенсионных выплат изменились сроки изготовление платежных документов на первую декаду мая для пенсионеров из числа ВПЛ. При этом в ПФУ утверждают, что все пенсии, на выплату которых лица имеют право, будут выплачены в мае в полном объеме.

«Среди лиц, которыеобращаются к нам на "горячую линию" есть как те, которым уже выплатили пенсию, так и те, которымвыплаты до сих пор нет. Кроме того, поступают сообщения о невыплате пенсий военным пенсионерам и необходимости подачи новых заявлений. Каких заявлений и почему – нам пока что неизвестно», – сообщили в организации.

Общественники отмечают, что согласнозаконодательствапенсия выплачивается ежемесячно, в срок не позже 25 числа месяца, за который выплачивается пенсия.

«Таким образом, формально законодательство о сроках выплаты пенсии не нарушено. НО! Основания такой невыплаты, а также требование подавать заявление на восстановлении либо “заново собирать документы” являются неправомерными и дискриминационными», – подчеркивают в «Донбасс-SOS».

Кроме того, в организациидалирекомендации, что делать, если вам не выплатили пенсию вовремя.Что вы можете сделать уже сейчас:

1.Фиксировать нарушение ваших прав, позвонив на«горячую» правительственную линию – 1545.

Правительственная «горячая линия» – механизм для взаимодействия правительства с гражданами, что позволяет оперативно решать проблемные вопросы, которые поднимаются в обращениях граждан, а также совершенствовать работу органов исполнительной власти с учетом общественного мнения. Обращение принимаются с помощью средств мобильной и электронной связи и направляются органам исполнительной власти в соответствии с компетенцией. Все звонки бесплатные. «Правительственная линия по данной ситуации сейчас не имеет ответа, НО обязана принимать жалобы. Чем больше будет обращений, тем вероятнее правительство обратит на это внимание», – объясняют общественники.

2.Обращаться на «горячую» линию Пенсионного фонда Украины 0800 503753.

Важно. Общественникирекомендуют обращаться на «горячую» правительственную линию и на линию ПФУ именно c жалобой, а не за разъяснениями о сложившейся ситуации. Так какжалоба будет зафиксирована и передана в соответствующий орган для дальнейшего выяснения обстоятельств, а консультация/разъяснения будут даны устно и результата от этого не будет.

3.Обратиться письменно в органы государственной власти.Это необходимодля детального выяснения обстоятельств такой невыплаты, убедиться в осуществлении либо неосуществлении тех или иных действий. Так как устно вам могут говорить одно, а на самом деле окажется совершенно другое.Кроме того, именно письменные ответы, которые свидетельствуют о неправомерных действиях либо вообще о бездействии органов власти, возможно обжаловать в судебном порядке:

заявление в ПФУ – для выяснения причин приостановки выплат пенсии и требование возобновить выплаты. Шаблон ;

информационный запрос в ПФУ–для выяснения, использовал ли ПФУ относительно вас какую-либо информацию, полученную от других государственных органов. Шаблон .Важно:Согласно законодательству срок рассмотрения запроса и дачи ответа не должен превышать 5 дней с дня получения такого запроса;

заявление в УТСЗН – для выяснения, есть ли основания для аннулирования справки, проведения проверок согласно постановлениям КМУ №365 и №637. Шаблон ;

заявление в Государственную пограничную службу Украины – для получения информации о пересечении государственной границы либо линии соприкосновения. Шаблон;

заявление в Службу безопасности Украины о передаче ПФУ данных относительно вас согласно постановлению КМУ №365. Шаблон .

«Обратите внимание, что обращаться в пограничную службу и Службу безопасности нужно обязательно в письменном виде. Подавать лично либо почтой», – подчеркивают общественники.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Северодонецк #ВПО #пенсия #ПФУ
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...