• Головна
  • Семейный бизнес vs бюджет: особенности деятельности экс-директора Донецкого облавтодора
13:38, 23 травня 2018 р.

Семейный бизнес vs бюджет: особенности деятельности экс-директора Донецкого облавтодора

Общественная организация бюджета “Громадський контроль” продолжает изучать сомнительные закупки и коррупционные составляющие деятельности различных чиновников. Под “прицел” общественников попал экс-директор ГП “Донецкий облавтодор” Евгений Соловьев.

О его сомнительной финансовой деятельности уже писали СМИ. Но также привлекает внимание и мизерное количество подрядов на ремонты за счет местных бюджетов. Но обо всем по порядку.

Евгений Соловьев руководил ГП “Донецкий облавтодор” до 2017 года. Менеджеры автодора декларации не подают, поэтому о доходах предприятия пришлось узнавать из декларации сына Евгения Николаевича - Александра Соловьева, который, к слову, работает в главном управлении ДФС Украины в Киеве.

Судя по декларации за 2016 год, больших доходов руководство автодором Соловьеву не принесло. Большая часть заработка поступила ему от предпринимательской деятельности. Евгений Соловьев владеет автозаправкой, автомойкой, стеклорезкой и земельными участками. Но несмотря на это, получил с этого он 380 тысяч грн, что не так уж и много.

Зато его супруга, Татьяна Валентиновна, преуспела куда лучше. Она выступает учредителем ЧП “Агропромбуд”, которое является основным конкурентом Донецкого облавтодора сразу в нескольких районах области. Это предприятие напрямую конкурировало с Донецким облавтодором в 9 закупках, 8 из которых проводила Служба автомобильных дорог в Донецкой области. “Агропромбуд” присутствовал в торгах “для галочки” и даже не пытался одержать победу.

Зато на уровне местных советов конкуренция не предусмотрена вовсе. Это доказывают конкретные примеры. Так, по данным платформыclarity-project, жилищно-коммунальный отдел Покровского городского совета, который является заказчиком ремонта дорог в бывшем Красноармейске, с сентября 2016 года заключил с ЧП “Агропромбуд” 268 контрактов на общую сумму свыше 40 миллионов гривен. А вот Донецкий облавтодор заключил всего три контракта на сумму 167 тысяч гривен. Таким образом, предпочтение отдали частной компании, случайно принадлежащей жене главы автодора.

С конца 2016 года “Агропромбуд” заключил всего 342 контракта на 61 миллион гривен на уровне местных советов. Облавтодор же - всего 52 договора на почти 4 миллиона. Даже после увольнения Евгения Соловьева в 2017 году ситуация не особенно изменилась.

Но и это еще не всё. По одному адресу с “Агропромбуд” зарегистрировано предприятие ООО “Торгбудмастер”. Связь между предприятиями подтверждает и тот факт, что в обоих успел поработать сын Соловьевых. Но куда более интересно то, что ООО “Торгбудмастер” успешно участвовало в закупках ГП “Донецкий облавтодор”, в результате которых поставило дизельное топливо на общую сумму 1 624 000 грн. Это ТОВ “Торгбудмастер” в тендерных процедурах больше не участвовал. Учитывая эти факты и то, что Соловьев владеет заправкой, очень похоже, что директор автодора заключал контракты на поставку дизтоплива сам с собой.

Стоит отметить, что лояльность Покровского горсовета к семейству Соловьевых не заканчивается на дорожных ремонтах ФЛП Соловьева Татьяна Валентиновна заключила 68 контрактов с бюджетными организациями на 7 294 413 гривен, и все - без проведения торгов.

Напоследок хочется обратить внимание на то, что те, кто строят и ремонтируют дороги делают выбор в пользу внедорожников. Судя по декларации Александра Соловьева, он владеет 3 авто - Volkswagen Touareg, Mitsubishi L200, Lexus RX350.***

Как и всегда, информация из платных реестров и труд аналитиков оплачены из средств наших американских и европейских партнеров. На данное расследование не потратили ни одной бюджетной гривны.

***

Материал создан ОО "Платформа Громадський контроль"

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...