13:25, 27 березня 2018 р.
Надійне джерело
Чиновники посоветовали северодончанам не платить за разбитый или поврежденный ими товар
Нужно ли платить, если в магазине разбили (повредили) товар? С этим вопросом в отдел торговли и защиты прав потребителей Северодонецкого городского совета обратился потребитель, который в магазине нечаянно разбил бутылку вина, когда доставал другую с полки.
Как отметил начальник отдела торговли и по защите прав потребителей Т.Г. Красюк, согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения и случайного повреждения (порчи) имущества несет его собственник, если иное не установлено договором или законом». А покупатель несет ответственность за целостность товара после того, как получил и оплатил товар (статья 668 Гражданского кодекса Украины). То есть, до оплаты товара магазин несет ответственность за товар.
Как же необходимо действовать потребителю, если с ним произошла такая неприятная ситуация?
Если поврежденный Вами товар хранился в ненадлежащих условиях (на полках, не защищенных специальным бортиком, в проходах между рядами или в большой скученности стоял на стеллажах), укажите на это администратору.
Необходимо напомнить администрации магазина, согласно ч. 2 статьи 17 Закона Украины «О защите прав потребителей» «продавец (исполнитель) обязан всячески способствовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя покупать продукцию ненадлежащего качества или не нужного ему ассортимента». То есть вы не должны платить, если у Вас были планы купить другой товар, а не тот, что был поврежден (будь то бутылка, телевизор или горшок для цветов).
Требуйте от администрации магазина предоставить доказательства того, что именно Вы виновны в повреждении товара. Это могут быть видеозаписи с камер видеонаблюдения, показания свидетелей.
Если от Вас требуют оплаты за разбитый (поврежденный) товар то объясните, что Вы отказываетесь платить штраф на месте и, что такие выплаты будут осуществлены только на основании судебного решения (если будет доказана Ваша вина).
Если администрация продолжает на Вас давить (завела в комнату охраны, отказывается выпускать из помещения супермаркета, требует оставить свои документы) вызывайте полицию. Охрана имеет право на задержание в случае, если есть достаточные основания полагать, что было совершено правонарушение. Охрана не имеет права применять физическую силу (если лицо не осуществляет сопротивление), обыскивать, проводить поверхностный осмотр, требовать показать содержимое карманов или сумок. Вы имеете право на правовую помощь; право вызвать полицию, если охрана превышает свои полномочия; право на возмещение причиненных убытков и морального вреда.
Но, чаще всего администрация магазинов с пониманием относятся к потребителям в таких ситуациях.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
15:49
7 жовтня
12:00
7 жовтня
15:40
4 жовтня
10:31
4 жовтня
live comments feed...