Северодонецкие умельцы выпускали легендарный микроавтобус (ФОТО, ВИДЕО)

В 1962 г. на авторемонтную базу г. Северодонецка (САРБ) приходят, а точнее попадают по распределению, три инженера, выпускника Харьковского автомобильно-дорожного института (ХАДИ). Фамилии этих умельцев остались в истории: Балясный Б., Крутенко Б.Ф. и Кирюхин В. С этого момента берет начало отсчет своей истории легендарный микроавтобус "Старт".

Эти инженеры создавали в ХАДИ гоночные машины, полностью создавая их из полимера. А потому у них уже был опыт работы со стеклопластиковыми кузовами. На самом же Северодонецом предприятии уже был готов прицеп-дача со сделанным из стеклопластика кузовом. Все нужные испытания состоялись удачно и потому вскоре юным инженерам поручили работать над воплощением в жизнь идеи нового автомобиля.

Закипела усердная работа. Совсем скоро дизайнер Юрий Андрос, воодушевившись американскими моделями, создал уменьшенную копию микроавтобуса (1:10). Название дали быстро - "Старт". После одобрения и согласования со всем большим коллективом и партийным руководством, умельцы начали создавать уже в натуральную величину гипсовый макет "Старта". Дальше такой макет отшлифовали, покрасили и завершили оттачивание всех деталей. Теперь это была настоящая мастер-модель.

Принимавший участие в создании микроавтобуса Николай Парфенко вспоминает, что уже в конце осени 1963 г. удалось установить на шасси готовый кузов. Вот так "родился" на свет самый первый Северодонецкий микроавтобус "Старт" с крышей вишневого оттенка и V-образной перегородкой. Это была своеобразная туристическая версия: в самом салоне было три сиденья - дивана, небольшие шкафчики для посуды, сам капот мог быть использован как стол, а в багажнике располагался умывальник.

Фотография "Старта", сделанная в 1965 г. на ул. Маяковского

L37w-gWRBDM

Завершить дело удалось как раз к заседанию коллегии Госкомитета по сельскохозяйственному машиностроению Советского Союза. На заседании главными были вопросы промприменения пластических масс. Запланировано было заслушать руководитель множества заводов об использовании в производстве пластмассы.

К середине первого зимнего месяца 1963 г. "Старт" преодолел больше тысячи километров и добрался до Москвы. Там уже он произвел настоящий эффект разорвавшейся бомбы среди всей общественности. О нем даже сняли сюжет, показанный на центральном ТВ и сделали заметку в газете "Правда". Полностью сделанный из полимера, "Старт" привлек внимание и на Кремлевском заседании. Отправить 50 Волговских машинокомплектов в Северодонецк и приступить к серийной сборке микроавтобусов - таким было повеление председателя Госкомитета Н. Строкина.

В Северодонецке производили легендарный микроавтобус (ФОТО, ВИДЕО) (фото) - фото 2



А ведь уже в 1963 г. северодончане уже начали производить микроавтобусы. Уже тогда появилась первая партия (10 машин).

С 1964 до 1967 г. проходило мелкосерийное производство. Начиная с 1968 г. прекратилось снабжение комплектующими, стали отсутствовать плановые заказы на микроавтобусы. Еще ко всему прочему главного инициатора и идейного вдохновителя А. Антонова перевели в Луганск. К 1970 г. все производство микроавтобусов практически остановилось.

Восемь лет "Старт" работал маршрутным автобусом в нашем городе. В рейс выходило не больше десяти экземпляров автобуса. В отпускной период "Старт" возил работников "Азота" в Крым на отдых. Также микроавтобус использовался и местной милицией, был на балансе в ДК Химиков. Пытались приспособить "Старт" и под скорую помощь.

За семь лет Северодонецкому предприятию удалось выпустить больше ста микроавтобусов "Старт". Позже подобный автомобиль выпускался в Луганске и Донецке.

В Северодонецке производили легендарный микроавтобус (ФОТО, ВИДЕО) (фото) - фото 3



Северодонецкий микроавтобус успел засветиться и в культовой советской киноленте "Кавказская пленница" (1966 г.) Его взяли на один день для съемок.

В Северодонецке производили легендарный микроавтобус (ФОТО, ВИДЕО) (фото) - фото 4
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов