Что предлагает маленьким северодончанам Центр детского и юношеского творчества?

Как влюбиться в детей, в детство и найти дело всей жизни? Секрет знает Алина Костыря. Она директор директор Северодонецкого городского центра детского и юношеского творчества, и поэтому знает о детях все и даже больше.

Этот Центр – целый мир, в котором уютно как дома, где живёт бесконечная жизненная энергия, сотни улыбок, детских голосов. Это мир, где дети учатся узнавать новое, дружить, радоваться мелочам, а педагоги - видеть и развивать в каждом ребенке что-то особенное и уникальное.

Сегодня мы поговорили с Алиной о работе и уникальности Центра, узнали чем интересуются маленькие северодончане, и как они могут записаться в творческие кружки заведения. А также узнали о планах Центра и работе в «режиме карантин».

Сколько ваш Центр уже существует?

Он открылся 1 сентября 1964 года. Мы правопреемники бывшего Дворца пионеров.

В чем отличие Центра от других подобных в Северодонецке?

Наше главные направления – художественно-эстетическое, гуманитарное, социально-реабилитационное и спортивное. У наших коллег – Центра туризма, Экологического центра, Станции юных техников и Комплекса «Юность» направления внешкольного образования немного другие. Кроме того, наш Центр – координатор многих городских мероприятий, которыми занимается отдел образования военно-гражданской администрации. У нас 26 коллективов, 3 их них образцовых, также при нашем учреждении действуют 2 паспортизированных музея.

Расскажите, какие секции и студии действуют на базе Центра?

Хореография и вокал; инструментальное направление – создан оркестр народных инструментов, ансамбль гитаристов и трубачей; театральное направление; студия художественно-эстетического творчества – рисование, плетение из бисера, тестопластика, художественная вышивка;  спортивное – кружок настольного тенниса и шахмат. Также действуют программы по народоведению.

Сколько детей посещают Центр?

На данный момент около 1200 человек занимаются в 80 группах.

Как ребенку попасть к вам?

Если ребенок младшего школьного возраста, то он должен прийти записаться с родителями, дети постарше могут прийти сами. Обучение у нас бесплатное.

В течении года ребенок может прийти и записаться или набор уже закрыт?

Да, конечно. До середины сентября мы набирали новые группы, и добирали детей в группы 2-3 года обучения. Но по закону мы имеем право набирать в коллективы ребят в течении года.

Какие направления творчества сейчас больше всего интересуют юных северодончан?

Детям очень нравится хореография, вокальная студия, кружок рисования, но не могу сказать, что и другие подразделения не популярны. Сейчас стало возрождаться плетение из бисера и художественная вышивка, чему я очень рада.

Как считаете, насколько сфера подобных Центров развита в Северодонецке?

Считаю, что развита хорошо. Если в других городах, к сожалению, многие центры приходится объединять, то в нашем городе полностью соблюдена вся база внешкольных учреждений, работают и развиваются несколько подобных заведений. Да и спортивные школы в Северодонецке все сохранены.

Насколько тесно сотрудничает Центр с городской властью?

Так как мы коммунальное заведение, нас координирует городской отдел образования, поэтому все мероприятия, который проводит Центр обсуждаются на совещаниях военно-гражданской администрации, и мы в них также принимаем участие.

Расскажите о планах Центра на этот и следующий год?

Несмотря на то, что в связи с ухудшением эпидемической ситуации существует риск перевода в будущем Центра на дистанционную форму, мы, совместно с Северодонецкой ВГА проводим открытый конкурс для юных поэтов и чтецов «Родничок» имени Иосифа Курлата, но проходить он будет онлайн. Кроме того, до конца года планируем провести городской художественный конкурс «Дети – будущее Украины». В планах у нас также участие во всеукраинских, международных конкурсах и фестивалях, планируем реализацию проекта «Етномайданчик», в который мы сможем привлечь громаду города.

Во время карантина вы в каком режиме работаете?

Так как Северодонецк официально в «желтой» зоне карантина, мы работаем в полноценном режиме. Для детей оборудованы несколько входов, так, что они могут посещать занятия не соприкасаясь. Но, в случае ухудшения обстановки, каждый педагог готовит базу для работы в удаленном режиме.

Что бы вы хотели улучшить в своем заведении?

У нас есть два прекрасно отремонтированных кабинета, но сейчас мы отправили запрос на модернизацию остальной части помещения. Хотелось бы, чтобы здание было полностью оборудовано, потому, что сегодняшние дети, в первую очередь, визуалы, им хочется, чтобы все окружающее их было красивое. Этот вопрос уже решается, поэтому скоро наш Центр станет более современным.

Які саме положення було вилучено, не уточнюється, однак це сталося після того, як Київ і його європейські союзники вказали на неприйнятність низки вимог у документі
15:00, 25 листопада