Правила коммуникаций с вашим семейным врачом

Сегодня большинство центров оказания первичной медпомощи работают в усиленном режиме и информируют пациентов о номерах телефонов, по которым звонить в выходные или с 18.00 до утра. Важна и коммуникация с врачом. Но нужно разграничивать круглосуточный сервис контакт-центров и право вашего врача на личную жизнь вне работы. Предлагаем несколько советов пациентам, которые позволят найти общий язык со своим врачом по вопросам коммуникаций по телефону.

Если вы только собираетесь заключить декларацию с врачом, то поинтересуйтесь, какие каналы коммуникации можно использовать для связи с ним. К примеру:

- спросите, можете ли вы писать в мессенджер и по каким вопросам;

- уточните, по какому номеру телефона можно позвонить своему врачу;

- поинтересуйтесь, ведет ли врач паблик в соцсетях.

✅ Если у вас есть декларация, то посмотрите, какой номер телефона там указано. Обычно - это телефон регистратуры центра. Сейчас, как никогда, важно, чтобы все необходимые телефоны были под рукой. Поэтому, если центр, где работает ваш врач не имеет сайта или страницы в соцсетях, рекомендуем звонить в регистратуру, чтобы узнать и записать все актуальные номера для звонков в центр:

- в случае появления симптомов COVID-19;

- ухудшение самочувствия по причинам, не связанных с коронавирусом;

- для консультации или когда необходимо получить электронный рецепт на "Доступні ліки" по телефону.

Помните, что семейный врач, терапевт, педиатр не обязаны предоставлять свой личный номер мобильного для общения с пациентами. Если вы получили разрешение на звонки или сообщения в мессенджер в особенных случаях, соблюдайте правила цивилизованного общения. А именно:

1. Заранее продумайте все вопросы прежде, чем набирать номер врача. Ведь нередки случаи, когда пациент вспоминает о самом важном после завершения разговора и перезванивает снова.

Если есть подозрение на COVID-19, опишите своему врачу симптомы, историю путешествий. Отдельно нужно рассказать, были ли вы в контакте с людьми, которые могут быть инфицированы.

2. Начинайте разговор или текстовое сообщение с напоминания, кто вы (ведь врач не способен помнить всех пациентов) и сразу переходите к сути вопроса.

3. Не отправляйте врачу аудио, видео-сообщений (если вы не согласовали такой формат заранее).

4. Звонить врачу на мобильный телефон в выходные и праздники не желательно. Ночью - недопустимо. Врач ночью должен спать, чтобы начинать прием с 8 утра.

5. Желательно договориться заранее, в какие промежутки времени можно звонить.

6. При экстренной помощью обращайтесь по номеру 103.

7. Не путайте семейного врача с психологом. Уважайте право вашего врача на отдых и не беспокойте его с целью "поговорить".