Информационный лист услуг ЖКХ и телекоммуникаций. Что это такое?

Ежемесячно северодончанам помещают в почтовые ящики информационный лист услуг ЖКХ и телекоммуникаций (далее - информационный лист). Часто этот информационный лист оказывается не в почтовом ящике, а в щели почтового ящика, в дальнейшем, "перекочевывает" на пол в подъезде, шурша под ногами, как листья в осеннем лесу. В результате многие горожане остаются без такой «ценной» информации, которая имеется в местах оплаты жилищно-коммунальных услуг («Ощадбанк», отделения «Укрпочты»), а также в интернете.

Кто автор информационных листов - неизвестно. Вернее, можно определить: авторов - множество, т. к. обычно рекламируется более тридцати услуг, т. е. - целый коллектив. Можно предположить, что это КП «ЕРЦС», но об этом прямо нигде не указано. В информационном листе есть примечание: «За содержание и достоверность рекламных публикаций ответственность несет рекламодатель». То есть, за информацию, приведенную в информационных листах, никто ответственности не несет, и приведенные данные по начислениям за жилищно-коммунальные услуги являются не официальными, т.е. - недостоверными.

Ранее (до мая 2017 г.) было примечание: "Информация не является официальной, кроме квартплаты". Что такое "квартплата"? Просмотрев нормативно-правовые акты, я не нашел определения этой услуги. По-видимому, имеются в виду услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий. Ну, так и надо писать, а не использовать дворовой жаргон.

В соответствии с действующим законодательством, жилищно-коммунальные предприятия обязаны ежемесячно предъявлять потребителю счета на оплату их услуг. Информационный лист, находящийся в почтовом ящике, или затоптанный на полу в подъезде, не является ни официальным счетом, ни подтверждением того, что счет на оплату услуг был получен потребителем. Если это информационный лист услуг ЖКХ и телекоммуникаций, то почему отсутствуют данные за газ, электроэнергию, а также городской телефон, кабельное телевидение, интернет? По-видимому, на этих информационных листах автор-предприниматель имеет приличный доход и пополняет налогами городской бюджет? За что ему честь и хвала. Только бы не мешало повысить качество листовок в соответствии с предложенными замечаниями. По ориентировочным подсчетам, рекламодатели оплачивают ежемесячно: более 20 тыс. грн. Соответственно: - Предприниматель получает доход. (или - предприятие. Возможно: КП «ЕРЦС»). - Созданы рабочие места. - Оплачиваются налоги и сборы, поступающие в бюджет.

Возможны разные оценки информационных листов. От положительных до отрицательных.

1. Часть граждан считает необходимыми и полезными данные по жилищно-коммунальным услугам, но видят необходимость помещать информацию за газ и электроэнергию.

2. Часть граждан считает эту информацию ненужной, т. к. могут получить ее в местах оплаты жилищно-коммунальных услуг или в интернете. Тем более, что она не полная: отсутствует информация за газ и электроэнергию. Если коммунальные предприятия оплачивают эту информацию, то эта оплата производится за счет средств горожан (входит в тариф).

3. Необходимо учитывать, что информационные листы не являются официальными счетами, врученными потребителям, как того требует законодательство. При рассмотрении споров между потребителями и исполнителями информационные листы не могут служить официальными документами о вручении счетов гражданам.

4. Большинство рекламных объявлений повторяется из месяца в месяц. Для части граждан – это ненужная назойливая реклам, мало того, она еще и запрещенная законодательством, Законом о защите прав потребителей (статья 19.5.3. «Как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики: осуществление постоянных сообщений без согласия на это потребителя»).